-
Промышленная безопасность
-
- Какие бывают категории технического состояния зданий и сооружений?
Исправное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
Работоспособное состояние - категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.
Ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.
Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).
Аварийное состояние - категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий). (СП 13-102-2003 п.3)
- Как часто необходимо проводить обследование зданий и сооружений?
Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга. (ГОСТ Р 53778-2010 п.4.2)
- Здравствуйте! Есть ли в вашей компании какие-либо вакансии?
Здравствуйте. Вакансии размешены на этой странице сайта.
Уточнить дополнительную информацию можно по телефону 8 (3532) 44-69-69.
-
Специальная оценка условий труда
-
- Необходимо ли проводить специальную оценку условий труда?
В силу статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также части 2 статьи 4 и части 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на каждого работодателя. Поэтому рано или поздно каждая организация независимо от её размеров, отрасли, формы собственности и прочих обстоятельств приходит к специальной оценке условий труда (одни по собственной инициативе, желая полностью соответствовать требованиям законодательства об охране труда - привести в порядок льготы и компенсации работникам, улучшить условия труда, рационально спланировать медицинские осмотры работников и т. д., другие по предписанию, выданному в результате проверки Государственной инспекцией труда, а третьи, желая оптимизировать свои расходы на обязательное социальное страхование - рационально использовать на проведение специальной оценки условий труда часть своих страховых взносов в ФСС и впоследствии получить скидку к страховому тарифу, - подробнее обо всем этом читайте ниже).
- Какие сложности могут возникнуть у Вашей организации, если отказаться от проведения специальной оценки условий труда?
Для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 30 000 до 50 000 рублей за нарушение требований законодательства об охране труда (ст. 5.27.КОАП РФ), также по решению инспектора возможна приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.
- Есть ли ответственность за непроведение специальной оценки?
Ответ на этот вопрос содержится в п. 3 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, который внес соответствующие поправки в КоАП РФ. Так, ч. 2 новой ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в случае, если работодатель нарушил порядок проведения специальной оценки или не провел ее. Согласно указанной норме такие правонарушения влекут предупреждение или штраф:
- для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
- для лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица – от 5 000 до 10 000 рублей;
- для организаций – от 60 000 до 80 000 рублей.
Обратите внимание, что эти меры ответственности применяются только с 1 января 2015 года (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ).
- Нужно ли работодателям, которые провели аттестацию рабочих мест, осуществлять специальную оценку в 2014 году?
Если до 1 января 2014 года работодатель провел аттестацию рабочих мест, то специальную оценку в отношении этих мест он может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации (за исключением случаев, в которых проводится внеплановая аттестация) (ч. 4 ст. 27 Закона).
В этом случае результаты аттестации используются в тех же целях, что и результаты специальной оценки.
Однако стоит отметить, что работодатель вправе не дожидаться, пока пройдут эти пять лет, и провести специальную оценку условий труда.
-
Промышленная экология
-
- Для чего нужен проект санитарно-защитной зоны?
Для обоснования размера санитарно-защитной зоны, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливается ориентировочный размер санитарно-защитной зоны, в проекте же проводится расчет и обоснование размера санитарно-защитной зоны конкретного предприятия в зависимости от мощности производства. Он зачастую может отличаться от ориентировочного в меньшую сторону, таким образом, давая возможность сократить размер окончательной санитарно-защитной зоны.
- Каким образом должны рассчитывать плату за размещение отходов субъекты малого и среднего предпринимательства в связи с отсутствием необходимости разработки ПНООЛР?
Изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ освобождают субъекты малого и среднего предпринимательства от необходимости разработки проекта ПНООЛР, фактически заменяя его уведомительной отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.
В соответствии с п.2 порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
-
Идентификация и перерегистрация ОПО с присвоением класса опасности
-
- Что необходимо регистрировать в органах Ростехнадзора: обоснование безопасности опасного производственного объекта или заключение экспертизы промышленной безопасности?
Процедура регистрации обоснования безопасности опасного производственного объекта законодательством не предусмотрена.
В соответствии требованиями статьи 13 ФЗ – 116 заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.
Государственной Думой 14.06.2013г. в третьем чтении принят проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», согласно которому заключение экспертизы промышленной безопасности не утверждается Ростехнадзором, а только регистрируется.
Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
(Зенова Н. Е.)
- Кто окончательно утверждает класс опасности ОПО, организация, эксплуатирующая объект или Ростехнадзор?
Присвоение класса опасности ОПО осуществляется при его регистрации в государственном реестре (пункт 4, ст.2 ФЗ-116).
Регистрация и перерегистрация ОПО в государственном реестре ОПО, внесение изменений в государственный реестр ОПО, в том числе исключение ОПО из государственного реестра ОПО осуществляется регистрирующим органом (территориальным органом Ростехнадзора), который осуществляет контроль обоснованности присвоения соответствующего класса опасности при регистрации ОПО в государственном реестре ОПО (Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержден распоряжением Ростехнадзора от 19.03.2013 № 31-рп).
(Зенова Н.Е.)
- Согласно ст.1 Закона 116-ФЗ понятие «обоснование безопасности опасного производственного объекта» - означает документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной э
Конкретные требования к структуре и содержанию обоснования безопасности ОПО будут определены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности с учетом особенностей разных типов ОПО. Проект федеральных норм и правил «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта» размещен на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет.
(Зенова Н.Е.)
- Считается ли инцидентом остановка технического устройства при сбое подачи электроэнергии, воздуха управления приборами КИПиА?
Да, если данные события привели к отказу или повреждению технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
(Зенова Н.Е.)
- Когда ожидаются выход нормативно-методических документов (рекомендаций) для разработки требуемой системы управления промышленной безопасностью? И какие сроки предоставлены организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I или II класса опас
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 «Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью» Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Данные требования промышленной безопасности вступают с силу с 1 января 2014 г. на основании Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О системах управления промышленной безопасностью», которым предусмотрено утверждение «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» внесен в Правительство Российской Федерации.
(Зенова Н.Е.)
- Можно ли разрабатывать обоснование безопасности опасного производственного объекта для опасного производственного объекта, эксплуатирующегося с нарушением действующих правил безопасности?
Нет. Обоснование безопасности имеет другой смысл.
По существу законодательством введен правовой режим, при котором проектировщик строящегося или реконструируемого опасного производственного объекта может заложить индивидуальные (для конкретного объекта) требования по его безопасной эксплуатации, обосновав их с помощью анализа риска аварий. Проектная документация опасного производственного объекта (далее – ОПО), для которого разработано обоснование безопасности, будет разрабатываться на основе заложенных в нем требований. При этом предметом проверок надзорного органа станет соблюдение эксплуатирующей организацией требований, изложенных в разрабатываемом проектировщиком документе «Обоснование безопасности опасного производственного объекта», который должен содержать: сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации ОПО; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО.
(Зенова Н.Е.)
- Какой срок действия обоснования безопасности опасного производственного объекта? (он определяется сроком, указанным в экспертизе промышленной безопасности данного обоснования?)
Срок действия обоснование безопасности опасного производственного объекта законодательством не определен, также как и срок действия проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.
(Зенова Н.Е.)
- В каком документе приведены понятия отказ или повреждения технического устройства?
Термины «отказ» и «повреждение» и их определения даны в ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1989 № 3375).
(Зенова Н.Е.)
- Какой класс опасности может иметь «Механизированный склад бестарного напольного хранения»?
III-класс, если это мукомольное, крупяное или комбикормовое производство, если нет IV класс.
(Зенова Н.Е.)
- Может ли ОПО - «Котельная» иметь IV класс опасности?
Да, если давление котла менее 1,6 МПа и она не задействована в сфере теплоснабжения, (ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложением 2 п.5,пп.1,2).
(Зенова Н.Е.)
- На предприятии 2 ОПО - система теплоснабжения (теплообеспечивающая газовая котельная, отапливающая социально значимые объекты) и система газораспределения на производство (теплогенераторы цехов, инфракрасные излучатели), можно ли объединить их в один объе
Нет, это 2 опасных производственных объекта.
(Зенова Н.Е.)
- Как понимать отсутствие в таблице 2 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах, прочерк в количестве вещества (т,) для IV класса опасности?
Да, склад, с содержанием менее 1000 т горючих жидкостей не идентифицируется как опасный производственный объект.
(Зенова Н.Е.)
- К какому классу опасности относится месторождение, где ведутся открытые горные работы, где годовая добыча до 100тыс.м3, но предусмотрены буровзрывные работы?
IV класс опасности.
(Зенова Н.Е.)
- Площадка котельных паровых передвижных. К какому классу относятся?
Это оборудование работает под давлением 9,81 МПа, что по идентификации ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 2, п.5, пп.1 попадает в III класс опасности.
(Зенова Н.Е.)
- В организации имеются смесительно-зарядные автомобили, перевозящие на карьеры 13 тонн раствора аммиачной селитры с концентрацией 80% и сухую селитру в количестве 6 тонн. Перевозки осуществляются так же и по дорогам общего пользования. Необходимо ли регист
Если организация занимается только перевозкой и не имеет своих складских помещений, то эта деятельность не попадает под действие ФЗ -116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и соответственно не является ОПО. Данные работы являются перевозкой опасных грузов и осуществляются по карточке ДОПОГ, в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73, на территории России установлен единый порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и ТС, перевозящих эти грузы.
Указанные Правила обязательны для всех организаций, а также для индивидуальных предпринимателей.
(Зенова Н.Е.)
- Основное производство законсервировано, осталась котельная отапливающая город и 3 ОПО: Сеть газопотребления, теплосеть, площадка резервного мазутного топлива. Можно ли их объединить в один объект?
Согласно Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, ( Приказ Ростехнадзора№168 от 07.04.2001г.) теплообеспечивающая газовая котельная, отапливающая социально значимые объекты идентифицируется как система теплоснабжения, отдельным ОПО является - площадка резервного мазутного топлива, если количество хранимого там опасного вещества превышает 1000 т., склад резервного топлива, с содержанием менее 1000 т горючих жидкостей, не является опасным производственным объектом (таблица 2, ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
(Зенова Н.Е.)
- Шламовое хозяйство- два шламонакопителя с дамбами, отходы чипсы 5-го класса опасности. Какой класс опасности поставить для ГТС?
Данный объект регистрируется в государственном регистре ГТС и не является ОПО, если его эксплуатация не обуславливает наличие признака опасности, определяемого ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Если присутствует признак опасности 2.5 -обогащение, то это III класс соответственно.
(Зенова Н.Е.)
- ОАО «Оренбургоблгаз» эксплуатирует 44 сети газораспределения. Сети разбиты по районам области. Возможно ли объединение или укрупнение этих сетей в одну сеть газораспределения Оренбургской области или слияние в более крупные сети газораспределения?
Количество ОПО газораспределительных организаций зависит от разветвленности и протяженности сетей объединенных территориальным признаком и от весомости объектов, включаемых в состав каждого ОПО. В данном случае укрупнение сетей приведет к снижению качества контроля и плотности надзора, что приведет к повышению рисков аварий.
Данные действия не отвечают основным принципам ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
(Зенова Н.Е.)