Заказ обратного звонка

Закажите обратный звонок и сотрудники компании Вам позвонят.

Заказ обратного звонка

Спасибо за обращение! Ожидайте звонок.

Ответственность за
несоблюдение требований

  для граждан и должностных лиц - наложение административного штрафа;

  для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - наложение административного штрафа или приостановление деятельности.

Лимиты на размещение
отходов

  Для субъектов малого и среднего предпринимательства - количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, и размещении отходов (без стат. отчетности).

Срок действия
лимитов на размещение

  Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.

Производственный
контроль

  Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который разрабатывается на предприятиях, в результате деятельности которых образуются отходы, с целью установления объема их образования, а также для определения сроков и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

В соответствии с п.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

ПНООЛР проходит согласование в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

 

Срок действия ПНООЛР:

  • для организаций, занимающихся размещением отходов срок действия ПНООЛР равен сроку действия лицензии на размещение и обезвреживание отходов I-IV классов опасности;
  • для организаций на Байкальской природной территории срок действия составляет 1 год;
  • во всех остальных случаях ПНООЛР действует 5 лет.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц в размере от 100 до 250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка ПНООЛР позволит исключить штрафные санкции и сократит затраты за загрязнение окружающей среды.

 

Задачи, которые решаются в процессе разработки ПНООЛР:

  • Расчет готовых нормативов образования отходов.
  • Определение количества образующихся отходов в год.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования, обезвреживания или размещения.

 

Разработка ПНООЛР

Разработка ПНООЛР ведется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

На начальном этапе разработки ПНООЛР проводится инвентаризация, в ходе которой определяются основные направления деятельности организации с точки зрения образования отходов, рассматриваются площадки временного накопления отходов, оценивается их соответствие санитарным требованиям.

В процессе разработки во внимание принимается:

  • Количество используемых в процессе производства сырья и материалов, изделий с учетом проектной мощности предприятия.
  • Результаты, полученные в ходе инвентаризации отходов и объектов их размещения.
  • Наличие и мощность имеющихся объектов использования, обезвреживания и размещения отходов определенного вида.
  • Законодательно установленные требования к размещению отходов (экологические, санитарно-гигиенические и прочие).
  • Экономически оправданный размер партии для вывоза отходов.
  • Предельно допустимые вредные воздействия отходов на окружающую среду.
  • Общая экологическая обстановка на территории.

Результатом инвентаризации является перечень исходно-разрешительных документов, необходимых для разработки и согласования ПНООЛР.

Проект ПНООЛР включает обоснования годовых нормативов образования конкретных видов отходов на основании нормативов образования отходов. Норматив образования отходов устанавливает количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

 

Документы, необходимые для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  • Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
  • Данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.
  • Реквизиты предприятия.
  • План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.
  • Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  • Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на ближайшие пять лет).
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  • Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
  • Наличие локальных очистных сооружение поверхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.
  • Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
  • Предыдущий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (при наличии).

 

Согласование ПНООЛР

Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). В случае, если проект получил отрицательное заключение, то заявителю должен быть предоставлен мотивированный отказ, который в дальнейшем может быть обжалован.

 

Исполнители

Перекстина Анна Николаевна

Начальник отдела экологии

Почта: perekstina@mik-pb.ru
Телефон: 8 (3532) 44-69-55
 

Леоненко Инна Витальевна

Заместитель начальника отдела экологии

Почта: leonenko@mik-pb.ru
Телефон: 8 (3532) 44-69-53

Мы рады предложить Вам следующие услуги

Почему выбирают именно нас?

Индивидуальный подход
Наш важный принцип, согласно которому в работе с клиентами учитываются индивидуальные особенности не только бизнеса клиента, но и индивидуальные особенности каждого человека, сотрудничающего с нашей компанией.
Комплексное решение
Продавая дрель, помните: вы продаете не дрель, а дырки в стене, которые можете сделать с ее помощью. Эта аксиома, выведенная классиком от маркетинга Филиппом Котлером, иллюстрирует, что важно понимать суть своего продукта в контексте потребностей клиента.
От Калининграда до Сахалина
Благодаря грамотной кадровой и маркетинговой политике, в 2012 году мы уверенно вышли на рынок и с каждым годом расширяем географию своей деятельности. Сегодня это 36 регионов, 48 городов России! Мы с уверенностью смотрим в будущее и будем стремиться делать его безопасным для наших детей и детей наших соотечественников!
Обширный опыт работ
Обширный опыт работы позволяет нам быть в числе лидеров. Заказчики положительно отзываются о выполненных работах и обращаются к нам снова.
Гарантия качества
Выполнение работ проводится в короткие сроки, на высоком профессиональном уровне, с использованием современного оборудования!
Оперативность
Мы оперативно выполняем то, что на данный момент для нашего заказчика является особо актуальным, и работаем с полной отдачей в перспективе долгосрочного сотрудничества.
Аттестованы в Ростехнадзоре
Эксперты ООО "МИК-инжиниринг" аттестованы в Ростехнадзоре по промышленной безопасности: ОПО нефтегазодобывающего комплекса (Э4 ЗС, Э4 ТП); ОПО магистрального трубопроводного транспорта (Э5 ЗС); ОПО химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (Э7 ЗС, Э7 ТП); ОПО нефтепродуктообеспечения (Э8 ЗС); ОПО газоснабжения (Э11 ЗС, Э11 ТП); ОПО тепло - и электроэнергетики, другие ОПО, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C (Э12 ЗС); ОПО металлургической промышленности, и опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (Э13

Наши партнёры

Наши клиенты

Аттестованы в ростехнадзоре

Эксперты ООО "МИК-инжиниринг" аттестованы в Ростехнадзоре по промышленной безопасности:

  • опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса (Э4 ЗС, Э4 ТП);
  • опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта (Э5 ЗС);
  • опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (Э7 ЗС, Э7 ТП);
  • опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения (Э8 ЗС);
  • опасные производственные объекты газоснабжения (Э11 ЗС, Э11 ТП);
  • опасные производственные объекты тепло - и электроэнергетики, другие ОПО, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C (Э12 ЗС);
  • опасные производственные объекты металлургической промышленности, и опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (Э13 ЗС);
  • опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (Э14.4 ЗС).

МИК в социальных сетях

Контакты

  • Юридический адрес: 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 24
  • Почтовый адрес: 460044, г. Оренбург, ул. Конституции СССР, д. 13
  • Телефоны: 8 (495) 380-38-26, 8 (962) 936-21-64
  • Телефоны (Оренбургский филиал): 8 (3532) 44-69-69, 45-02-80, 73-20-52, факс: 8 (3532) 45-02-84
  • Электронная почта: mik@mik-pb.ru