Заказ обратного звонка

В настоящее время сотрудники не в офисе. Мы позвоним Вам в рабочее время.

Заказ обратного звонка

Спасибо за обращение! Ожидайте звонок.

Ответственность граждан,
должностных и юр. лиц

  Согласно ст. 8.1 КоАП несоблюдение экологических требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Обязательность разработки
проекта СЗЗ

  Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

Этапы разработки
проекта СЗЗ

  Разработка и согласование проекта расчетной (предварительной) СЗЗ.

  Проведение исследований уровня загрязнения атмосферного воздуха.

  Разработка и согласование проекта установленной (окончательной) СЗЗ.

Установление и изменение
размеров СЗЗ

  ОПО I и II кл. - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.

  ОПО III, IV и V кл. - на основании решения и сан-эпид. заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" - основной документ, который определяет порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов СЗЗ.

Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источники воздействия на среду обитания и здоровье человека - объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок создаются санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения). Рекомендуемые минимальные размеры санитарных разрывов приведены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

  • промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;
  • промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;
  • промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;
  • промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;
  • промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

Ориентировочные размеры санитарно-защитных зон основных промышленных объектов и производств приведены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

 

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны, который разрабатывается в три этапа:

  • проект расчетной (предварительной) санитарно-защитная зона - выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
  • проведение натурных исследований согласно графикам, согласованным в составе проекта расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны;
  • установленная (окончательная) санитарно-защитная зона- на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:

  • предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
  • оценки риска здоровью населения.

Оценка риска здоровью населения не проводится:

  • если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий;
  • для животноводческих и птицеводческих предприятий;
  • для кладбищ.

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

 

Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:

  • объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
  • подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
  • уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;
  • внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.

 

Размер санитарно-защитной зоны для проектируемых и действующих промышленных объектов и производств может быть увеличен по сравнению с классификацией, полученной расчетным путем и/или по результатам натурных наблюдений и измерений, для предприятий I и II класса опасности Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации; для предприятий III, IV, V классов опасности по результатам натурных наблюдений и измерений Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.

 

Исполнители

Перекстина Анна Николаевна

Начальник отдела экологии

Почта: perekstina@mik-pb.ru
Телефон: 8 (3532) 44-69-55
 

Леоненко Инна Витальевна

Заместитель начальника отдела экологии

Почта: leonenko@mik-pb.ru
Телефон: 8 (3532) 44-69-53

Мы рады предложить Вам следующие услуги

Почему выбирают именно нас?

Индивидуальный подход
Наш важный принцип, согласно которому в работе с клиентами учитываются индивидуальные особенности не только бизнеса клиента, но и индивидуальные особенности каждого человека, сотрудничающего с нашей компанией.
Комплексное решение
Продавая дрель, помните: вы продаете не дрель, а дырки в стене, которые можете сделать с ее помощью. Эта аксиома, выведенная классиком от маркетинга Филиппом Котлером, иллюстрирует, что важно понимать суть своего продукта в контексте потребностей клиента.
От Калининграда до Сахалина
Благодаря грамотной кадровой и маркетинговой политике, в 2012 году мы уверенно вышли на рынок и с каждым годом расширяем географию своей деятельности. Сегодня это 36 регионов, 48 городов России! Мы с уверенностью смотрим в будущее и будем стремиться делать его безопасным для наших детей и детей наших соотечественников!
Обширный опыт работ
Обширный опыт работы позволяет нам быть в числе лидеров. Заказчики положительно отзываются о выполненных работах и обращаются к нам снова.
Гарантия качества
Выполнение работ проводится в короткие сроки, на высоком профессиональном уровне, с использованием современного оборудования!
Оперативность
Мы оперативно выполняем то, что на данный момент для нашего заказчика является особо актуальным, и работаем с полной отдачей в перспективе долгосрочного сотрудничества.
Аттестованы в Ростехнадзоре
Эксперты ООО "МИК-инжиниринг" аттестованы в Ростехнадзоре по промышленной безопасности: ОПО нефтегазодобывающего комплекса (Э4 ЗС, Э4 ТП); ОПО магистрального трубопроводного транспорта (Э5 ЗС); ОПО химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (Э7 ЗС, Э7 ТП); ОПО нефтепродуктообеспечения (Э8 ЗС); ОПО газоснабжения (Э11 ЗС, Э11 ТП); ОПО тепло - и электроэнергетики, другие ОПО, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C (Э12 ЗС); ОПО металлургической промышленности, и опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (Э13

Наши партнёры

Наши клиенты

Аттестованы в ростехнадзоре

Эксперты ООО "МИК-инжиниринг" аттестованы в Ростехнадзоре по промышленной безопасности:

  • опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса (Э4 ЗС, Э4 ТП);
  • опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта (Э5 ЗС);
  • опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (Э7 ЗС, Э7 ТП);
  • опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения (Э8 ЗС);
  • опасные производственные объекты газоснабжения (Э11 ЗС, Э11 ТП);
  • опасные производственные объекты тепло - и электроэнергетики, другие ОПО, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C (Э12 ЗС);
  • опасные производственные объекты металлургической промышленности, и опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (Э13 ЗС);
  • опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (Э14.4 ЗС).

МИК в лицах

МИК в социальных сетях

Контакты

  • Юридический адрес: 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 24
  • Почтовый адрес: 460044, г. Оренбург, ул. Конституции СССР, д. 13
  • Телефоны: 8 (495) 380-38-26, 8 (962) 936-21-64
  • Телефоны (Оренбургский филиал): 8 (3532) 44-69-69, 45-02-80, 73-20-52, факс: 8 (3532) 45-02-84
  • Электронная почта: mik@mik-pb.ru